Ссылки для входа

Совет по СМИ извинился перед "Чумхурият" и "ИмрузNews"


Совет по СМИ Таджикистана извинился перед двумя изданиями за результаты мониторинга по соблюдению этических норм в деятельности журналистов

Председатель Совета СМИ Кироншо Шарифзода на заседании 31 января принес официальные извинения перед газетами "ИмрузNews" и "Чумҳурият". Кироншо Шарифзода заявил, несмотря на то, что считает необходимым классификацию прессы, но все же извинился за то, что была задета честь и достоинство этих двух газет.

Шарифзода заявил, так как классификация не является официальной позицией Совета, а результатом исследования группы сотрудников этого органа, то было бы логично, если бы именно руководитель этих сотрудников лично извинился перед изданиями.
" И я от имени рабочей группы приношу извинения".

Однако независимо от извинений председателя Совета СМИ главный редактор «ИмрузNews» Рустами Джони заявил, что продолжит с коллективом газеты


вопрос о дальнейшем пребывании издании в Совете.


Совет по СМИ, позиционирующийся как независимый орган по мониторингу отечественной прессы, опубликовал результаты пятимесячной деятельности газет на предмет соблюдения ими журналистской этики. Исследование касалось СМИ, входящих в членство этого совета. Согласно результатам исследования, таджикская пресса разделилась на три категории: «здоровые», «колеблющиеся» и «нездоровые».

Так, к категорию здоровых СМИ вошли газеты «Нигох», «Рузгор», «Фараж», «Озодагон», «Адабиёт ва санъат», «Азия-Плюс», журналы «Бонувон», «Чашма», «Навнихол». По данным исследователей, эти издания работают в соответствии с этическими нормами журналистской деятельности Таджикистана.

В категории «колеблющихся СМИ» вошли газеты «Садои мардум», «Народная газета», «Имруз-News», «Минбари халк», «Таджикистан», «Чархи гардун», «СССР», «Миллат», «Ману ту». Это те СМИ, которые, по мнению Совета по СМИ, соблюдали нормы журналистки периодически. В «нездоровые СМИ» вошли газеты «Джумхурият», «Оила», «Мухаббат ва оила», «Зан ва мард», сообщает агентство Азия-Плюс.
Опубликованные 23 января результаты мониторинга таджикских газет, серьезно расстроили некоторые отечественные издания.

Редакция газеты «Имруз-News» также выразила свое недовольство по поводу результатов мониторинга СМИ. Назир Нусрат, главный редактор газеты заявил в беседе с радио Озоди о своем несогласии с результатами исследования, отнесшего газету в число «колеблющихся» СМИ. Он заявил, что результаты мониторинга «предвзятые и необъективные» и они намерены выйти из состава Совета по СМИ на следующей неделе.

Председатель Союза журналистов Таджикистана назвал мониторинг Совета СМИ неверным и попыткой расколоть журналистское сообщество. Акбари Саттор, который также является директором компании «Чархи гардун», учредителем и членом Совета СМИ, заявил, что выступает против этого мониторинга, отметив, хотя Совет СМИ может проводить мониторинг, но не имеет право разделять СМИ Таджикистана на здоровых и нездоровых.

Он отметил, Совет СМИ своим мониторингом расколол СМИ, вызвал между ними недовольство и недоверие на что не имел морального права. По словам Акбари Саттор, в понедельник соберет всех членов Совета СМИ и постарается, чтобы дело не дошло до выхода «Чархи гардун» и Союза журналистов из состава Совета СМИ.
XS
SM
MD
LG