Ссылки для входа

Срочные новости

Журналист Радио Озоди получил отказ в аккредитации


Барот Юсуфи

Министерство иностранных дел Таджикистана отказало в аккредитации журналиста таджикской службы Радио Озоди в Душанбе Барота Юсуфи.

Радио Свободная Европа/Радио Свобода назвало это «наглядным способом контроля правительства над независимыми СМИ».

Дейзи Синделар, исполняющая обязанности президента корпорации РСЕ/РС, решительно осудила этот шаг таджикских властей. «Мы поплатились за соблюдение профессиональных стандартов в журналистской деятельности», - сказала она 27 июня.

Дейзи Синделар считает использование аккредитационной системы «цензурой», «вмешательством и давлением на таджикскую службу Радио Озоди».

Радио Озоди является одним из немногочисленных независимых СМИ в Таджикистане.

В среду, 26 июня, представитель таджикской службы Радио Озоди был приглашен в МИД, где ему сообщили, что в аккредитации Бароту Юсуфи временно отказано, так как он не раз в своих репортажах упоминал запрещенную в стране Партию исламского возрождения.

Представитель Радио Озоди в ответ сообщил, что Барот Юсуфи является видеожурналистом и никогда не подготавливал репортажи о ПИВТ. Но в МИДе сказали, что таково распоряжение ГКНБ.

Барот Юсуфи (Баротали Назаров) был среди пятерых журналистов Радио Озоди, ожидающих получение аккредитации в МИД. Неизвестно, получат ли разрешение на осуществление своей профессиональной деятельности четверо других корреспондентов. Согласно законодательства страны, аккредитация выдается сроком на один год.

В 2016 году, после публикации на сайте Радио Озоди публикации о дочери президента, МИД долгое время не выдавал аккредитацию шестерым корреспондентам этого СМИ.

Недавно ОБСЕ осудила систему аккредитации, заявив, что она не должна быть средством контроля над журналистами.

XS
SM
MD
LG