Ссылки для входа

Срочные новости

МИД Таджикистана прокомментировало лишение аккредитации журналистов Радио Озоди


Министерство иностранных дел Таджикистана выразило недовольство «необоснованными» и «противоречащими журналистской этике» публикациями о лишении аккредитации журналистов Радио Озоди. О каких публикациях идет речь – о заявлениях международных организаций или статьях в местной печати, неизвестно.

Заявление МИД РТ появилось 3 июля на сайте внешнеполитического ведомства на таджикском языке. Ранее ОБСЕ, Комитет по защите журналистов и руководство Радио Свободная Европа/Радио Свобода выразили обеспокоенность отказом МИД Таджикистана аккредитовать журналиста таджикской службы Радио Озоди в Душанбе Барота Юсуфи. Еще четверо журналистов Радио Озоди ждут решения внешнеполитического ведомства о продлении аккредитации. МИД Таджикистана свое решение объяснило тем, что якобы Барот Юсуфи в своих репортажах упоминал запрещенную в стране Партию исламского возрождения (ПИВТ).

МИД Таджикистана в опубликованном 3 июля заявлении обвиняет Радио Озоди в искаженном освещении реалий Таджикистана. «В своих публикациях Радио Свободная Европа вместо освещения реалий политической, эномической, социальной и культурной жизни, предлагает слушателям и читателям далекие от правды информации», - считает внешнеполитическое ведомство Таджикистана. Публикации Радио Озоди, по мнению МИД РТ, носят «скандальный» и «провокационный» характер. Вместе с тем, в заявлении не приводятся конкретные примеры. А на деле наблюдается рост аудитории и ежемесячно публикации Радио Озоди читают до 5 миллион человек, а недавно две статьи сотрудников таджикской службы стали победителями в конкурсе лучших публикаций Радио Свободная Европа/Радио Свобода.

МИД Таджикистана утвреждает, что Радио Озоди занимается пропагандой «экстремисткой идеологии запрещенной в стране ПИВТ и объявленной экстремисткой «Группы 24». Деятельность этих политических групп в Таджикистане запрещена. Руководители и активисты ПИВТ и «Группы 24», живущие за пределами Таджикистана, заявляют, что их идеологии не имеют ничего общего с экстремизмом, но сичтабтся таковыми, потому, что они выступают против политики нынешнего руководства Таджикистана. А Радио Озоди видит свою задачу только в распространением информации, пропаганда противоречит кодексу корпорации.

Радио Свободная Европа/Радио Свобода – некоммерческая медиакорпорация, распространяющая информацию на различных платформах (интернет, радио, телевидение, видео) для аудитории в 22 странах Восточной и Юго-Восточной Европы, Кавказа, Центральной и Южной Азии на 26 языках. Корпорация в качестве частного грантополучателя финансируется за счет средств, предоставляемых Конгрессом США через попечителя американского зарубежного вещания – Агентство США по глобальным медиа. Миссия компании заключается в продвижении демократических ценностей и институтов путем обращения к аудитории тех стран, в которых свобода прессы ограничена властью или пока еще не стала нормой общественной жизни.

Напомним, Министерство иностранных дел Таджикистана 26 июня отказало в аккредитации журналиста таджикской службы Радио Озоди в Душанбе Барота Юсуфи. Еще четверо журналистов Радио Озоди ждут решения внешнеполитического ведомства о продлении аккредитации.

В среду, 26 июня, представитель таджикской службы Радио Озоди был приглашен в МИД страны, где ему сообщили, что в аккредитации Бароту Юсуфи временно отказано, так как он не раз в своих репортажах упоминал запрещенную в стране Партию исламского возрождения.

«Аккредитация не должна использоваться в качестве контроля за публикациями или ограничения в процессе получения информации. Я призываю власти Таджикистана восстановить аккредитацию Барота Юсуфи и его коллег», - говорится в заявлении Харлема Дезира, представителя ОБСЕ по вопросам свободы СМИ.

Недавно ОБСЕ осудила систему аккредитации, заявив, что она не должна быть средством контроля над журналистами.

Ранее Радио Свободная Европа/Радио Свобода назвало это «наглядным способом контроля правительства над независимыми СМИ». Дейзи Синделар, исполняющая обязанности президента корпорации РСЕ/РС, решительно осудила этот шаг таджикских властей. «Мы поплатились за соблюдение профессиональных стандартов в журналистской деятельности», - сказала она 27 июня.

Дейзи Синделар считает использование аккредитационной системы «цензурой», «вмешательством и давлением на таджикскую службу Радио Озоди».

Джоанна Левисон, пресс-секретарь Радио Свободная Европа / Радио Свобода, 28 июня заявила, что власти Таджикистана используют систему аккредитации для наказания сотрудников Радио Озоди за их беспристрастные и профессиональные публикации.

«Вместо того, чтобы выполнить свое международное обязательство и поощрять СМИ, власти используют систему аккредитации в целях ограничения работы журналистов. Это не первый раз, когда таджикские власти отказывают нашим коллегам в аккредитации. Так было в 2016 году. Только после негативной реакции со стороны международного сообщества, власти в короткий срок восстановили аккредитации. Мы надеемся, что и на сей раз наши коллеги получат аккредитацию. Мы раньше неоднократно выражали благодарность международным организациям за поддержку, и надеемся, что они и сейчас выступят в нашу защиту», - заявила Джоанна Левисон.

Пресс-секретарь Радио Свободная Европа / Радио Свобода добавила, что еще четверо журналистов Радио Озоди ждут продления аккредитации. «Мы требуем незамедлительно продлевать их аккредитации», - заявила она.

Накануне Комитет по защите журналистов (CPJ) также призвал таджикские власти восстановить аккредитацию Барота Юсуфи - журналиста таджикской службы Радио Озоди. CPJ призвал Душанбе не использовать аккредитацию как способ цензуры. Об этом также заявил представитель ОБСЕ по вопросам свободы прессы.

Смотреть комментарии (17)

XS
SM
MD
LG