Ссылки для входа

Срочные новости

Телеканал К+ вновь в эфире


Жители Таджикистана с вечера среды вновь имели возможность смотреть программы телеканала К+, которые распространяются через спутник Hotbird.

Со вчерашнего вечера канал транслирует повторно видеокадры со свадьбы сына президента Таджикистана, которые вызвали неоднозначную реакцию среди зрителей в этой стране. Канал прекратил вещание в полдень 28 мая, именно после трансляции этого видеоролика.

Отвечая 31 мая на вопрос Радио Озоди о причинах отсутствия эфира телеканала К+ начиная с 28 мая, представители телевидения заявили, что в настоящее время телеканал претерпевает изменения технического плана. К+ также отмечает, что в скором времени с переводом сервера в Интернет, пользователи смогут найти телеканал как по спутнику, так и в формате HD.

Программы К+ транслировались по спутнику Hotbird, но в полдень 28 мая неожиданно канал прекратил свое вещание. Это произошло сразу же после трансляции программы, где лидер незарегистрированной партии "Ватандор" Дододжон Атовуллоев комментировал свадьбу сына президента Таджикистана. В Душанбе некоторые посчитали, что прекращение программ К+ связано с вмешательством властей, явно недовольных демонстрацией данной программы. Впрочем, в эти дни в Таджикистане также был закрыт доступ к сети Ютюб.

Однако 28 мая Самад Хикматов, заместитель председателя государственного Комитета по телевидению и радиовещанию Таджикистана, сообщил Радио Озоди, что слухи о блокировке К + не имеют оснований. Он заявил, что возможно программы телеканала не транслируются по техническими проблемам самого канала.

Примечательно, что К+ пропал с эфира в день, когда президент Владимир Путин направлялся из Бишкека в Астану на встречу с Нурсултаном Назарбаевым. 28 мая, когда программы К+ одновременно пропали как на спутнике Hotbird, так и в Интернете, Дододжон Атовуллоев демонстрировал фильм об Асал Исабаевой, якобы "третьей и младшей жене" президента Казахстана Нурсултана Назарбаева.

Существует и мнение о том, что исчезновение с эфира К+ связано с проблемами финансового характера. К+ был создан беглым казахским предпринимателем и политиком Мухтаром Аблязовым и значительная часть его программ была посвящена критике правительства Назарбаева. Аблязов и бывший зять Назарбаева - Рахат Алиев были частыми гостями К+ и критиковали правительство Казахстана. Аблязов получил убежище в Англии, но после того как уклонился прийти в суд, подвергся преследованиям со стороны властей этой страны.

Один из журналистов К+ в Казахстане 31 мая сказал Радио Озоди, что их отпустили в бессрочный отпуск еще 1 мая с намеком на то, что денег нет и после решения финансовых проблем, работа может быть возобновлена.

Сайт телеканала kplus-tv.net, в настоящее время в Таджикистане недоступен, возможно он заблокирован. Однако сайт http://online-red.narod.ru/tv/KPlus.html, предлагает просмотр программ телеканала в режиме онлайн.

По данным wikipedia.org, «К-плюс» — телеканал, который обеспечивает круглосуточное вещание на территории всего Евразийского континента и освещает главные события Казахстана и стран Центральной Азии.

По мнению независимых экспертов, телекомпания К+ является первой спутниковой компанией, которая прорвала цензуру в телевизионном пространстве Центральной Азии. Сайт телеканала, на котором осуществляется онлайн-трансляция передач, долгое время без судебного решения блокировался казахстанскими интернет-провайдерами. В декабре 2012 года Бостандыкский районный суд города Алматы вынес решение запретить вещание телеканала К+ на территории Казахстана. Суд постановил запретить распространение продукции ОАО «Телекомпания «К-плюс» на территории Казахстана, так как она противоречит законодательным актам Республики Казахстан. Суд рассмотрел дело в отсутствии представителей ответчика.

Смотреть комментарии (1)

Форум закрыт, но Вы можете продолжить обсуждение на Facebook-странице Радио Свобода
 
XS
SM
MD
LG