Ссылки для входа

Срочные новости

Служба безопасности душанбинского аэропорта прокомментировала инцидент с «Барака»

Глава службы безопасности заявил в беседе с радио Озоди, что сотрудники аэропорта действовали в рамках служебных полномочий.

Хайриддин Тураев, глава Службы безопасности международного аэропорта «Душанбе» в интервью радио Озоди 14 августа заявил, что вины сотрудников аэропорта в произошедшем инциденте, «он не видит». По его словам, возникшие вопросы, описанные руководителем музыкальной группы «Барака» в социальной сети Facebook, связаны с правилами авиакомпании, осуществлявшей полет этой группы.

Дмитрий Евсиков на своей странице в популярной социальной сети описал неприятный для музыкантов инцидент, произошедший в душанбинском аэропорту по окончании гастролей латвийской группы «Барака» в Таджикистан. В частности, он выражает недовольство «неподобающим поведением» сотрудников аэропорта и завышении цены за использование услуг СIP-зала. Впечатления латвийского музыканда вызвала бурю критики в адрес сотрудников душанбинского аэропорта в СМИ и социальной сети Facebook. Критики уверены, что поведение сотрудников аэропорта бьет не только по имиджу аэропорта, а по репутации всего Таджикистана и его народа, славящегося своим гостеприимством.

В беседе с радио Озоди по окончании служебной проверки инцидента, Хайриддин Тураев, глава Службы безопасности душанбинского аэропорта сообщил, что правила пользования СIP-зала (Commercial Important Person Lounge – зал по обслуживанию пассажиров на коммерческой основе) требуют от пассажиров, въезжающих в Душанбе заплатить 30, а при отъезде – 60 долларов США.

«Проверка показала, что у гостей вызвал недоумение тот факт, что при въезде они платили в два раза меньше суммы, которую требовалось оплатить при вылете из Душанбе», – сообщил Тураев. Тураев заявил, что требования, предъявленные сотрудниками аэропорта к музыкантам по поводу их ручного багажа, были сделаны в соответствие с правилами компании «Ютейр», у которой были приобретены билеты этими пассажирами. «У этой компании свои требования. У пассажиров, вылетавших из Душанбе, были в руках «ситары» - музыкальные инструменты, которые им были подарены в Таджикистане. Сотрудники аэропорта попросили их проконсультироваться с компанией «Ютейр» и лишь после получения их разрешения, музыканты могли войти в салон самолета с инструментами в руках», пояснил Тураев.

По его словам, в случае необходимости, администрация аэропорта готова выложить запись описанных событий на сайте Y-Tube. Он заявил, что имел телефонный разговор с Дмитрием Евсиковым и на вопрос о том, «просили ли у кого-то из членов группы денег?», ответил «нет, этого не было».

Накануне лидер группы «Барака» Дмитрий Евсиков написал на своей страничке в социальной сети Facebook:

Дорогие друзья, дорогой таджикский народ - мы вас очень искренне любим и несем вашу культуру на Запад. Те, кто был на нашем концерте в Хороге и в Душанбе, слышали эти слова из наших уст и видели доказательства всех дел. Наш визит в Таджикистан был просто замечательным. От самого первого момента и до нашего появления в аэропорту Душанбе сегодня ночью.

А теперь все по-порядку.
Мы приехали в аэропорт в два часа ночи. Направились прямиком в СИП зону - как я понимаю, это что-то между обычной регистрацией и ВИПом. Нас встречали именно там. Присели на диваны, в то время как наши организаторы Ахмадали Тоджиддинов и Азорабек Азорабеков пошли говорить с работником этого весьма уютного места - на предмет, сколько стоит регистрация не в общем потоке. Все это только из-за того, что у нас много инструментов...

Я вижу на глазах у наших добрых друзей недоумение - как оказалось, работник этого СИП зоны - требует в два раза большую плату за наше пребывание. Я подошел и сказал, что стоит отказаться от этой идеи - мы пойдем в большую очередь. Мы вышли из зала с диванами и пошли в очередь на регистрацию.

Работник же этого "оазиса" последовал за мной и сказал - "зря вы отказались, мы бы договорились на меньшую сумму", и тут я понял, что дело не чисто.
Наш "благодетель", который не получил от нас суммы решил нам хорошенько отомстить. Он подошел к работникам аэропорта на регистратуре и что-то сказал.

Мы проследовали к стойке. Все не предвещало беды. Взвесили весь багаж, получили посадочные билеты и пошли проходить контроль. И тут началось все самое интересное. У нас с собой было две гитары и два сектора - один, подарок из квартиры-музея Наргис Бандишоевой - лично от мамы Наргис. Работник аэропорта заявил, что не пустит нас с инструментами в салон. Я говорю, что мы не можем хрупкие вещи сдать в багаж. Он забрал наши паспорта и вызвал начальника.

Пришел не большого роста человек, и начал меня конкретно грузить, что в самолет с инструментами мы не пойдем. Мы вернулись с ним обратно в зал регистрации - там нас ждал тот, с чьей руки все это вершилось.
Азорабек Азорабеков и Ахмадали Тоджиддинов стояли ждали, пока мы пройдем весь контроль и были удивлены - почему я вернулся. Вызвали представителя фирмы Ютейр. Начальник смены, который меня до этого грузил говорит мне такие слова - я пойду с вами вместе в салон, если только хоть одна стюардесса что-то скажет про ваши инструменты - я снимаю вас с рейса - готовы на это. Я говорю - пожалуйста, не портите наше впечатление о поездки в Таджикистан, мы исполняем Вашу же музыку и несем ее слушателям на Западе. Работник СИП или ВИП зоны - активно подключился к беседе - сказал, что нельзя нам туда идти с инструментами. Я вернулся к ребятам, Девика плачет, говорит, что хочет домой, это просто издевательство.

Иду опять, говорить с теми, в чьих руках оказались наши судьбы. Они это прекрасно понимали. В разговор встрял представитель компании Ютейр. Он разрешил пронести на борт инструменты. Начальник же стоит на своем - он идет с нами на борт - будет там смотреть на реакцию стюардесс. В итоге - мне возвращают паспорта - иду в ребятам.

Объявляют посадку на рейс. Опять к нам подходит начальник - и говорит - вы никуда тут не идите - пойдете со мной последними - посмотрю как вы положите свои инструменты в самолете. Мы стоим ждем. Оказалось, что это рейс на Питер. Наш рейс следующий. Заходим в самолет - там нас ждет экипаж Ютейр - очень дружественный - говорят, места много - будете спать каждый на трех сиденьях. Инструменты спокойно легли в верхние полки. Прилетели в Москву - а там месть начальника нас накрыла второй волной. Нам не выписали посадочные талоны на рейс Москва - Рига.

Мы не смогли все вместе перейти из терминала в терминал. Пришлось выходить из аэропорта и заново регистрироваться. Опять все проходить заново. И это еще не все - багаж ввели на двоих - у нас было на 5 человек 90 кг. Теперь оказалось, что у одного 60 кг, а у другого 30. И в том и в другом случае - перевес. Опять решаем эти вопросы. Невозможно рассказать - как неприятно испортило все это наш настрой...

Но мы не смотря ни на что с вами, дорогие наши друзья из солнечного Таджикистана. Мы не перестанем служить вашему прекрасному народу!!!!!